Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Имеются специально оборудованные учебные кабинеты для работы с детьми, имеющих нарушения речи |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В логопедических кабинетах проводятся практические занятия, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Минибиблиотеки, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются в группах компенсирующей и комбинированной направленности. |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются. |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровьяимеются в в группах компенсирующей и комбинированной направленности. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – мбцрр-детский сад № 31 города Орла является частично (условно) доступным: конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, а также иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери на центральном входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. |
Информация о специальных условиях питания |
Питание соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
Специальные условия охраны здоровья, отсутствуют. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Мбцрр-детский сад № 31 города Орла реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеет. |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитий и интернатов нет.
|
Информация об условиях доступности для инвалидов объекта организации, на котором предоставляются
услуги, и порядке получения услуг
Адрес организации |
302025, г.Орел, улица Московское шоссе, дом 115 |
Режим работы |
Понедельник - Пятница с 7.00 до 19.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. |
Способы предоставления услуг |
На объекте |
Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта: - входов (выходов) в здание, - путей движения внутри объекта, - зоны предоставления услуг, - санитарно-гигиенического помещения |
Входы (выходы) в здание: ДЧ (О, Г) Пути движения внутри здания (в т. ч. путь эвакуации): ДЧ (О, С, Г) Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): ДЧ-И (О, С, Г) Санитарно-гигиенические помещения: ДЧ-И (О, С, Г) Принятие сокращения: ДЧ-И – доступно частично-избирательно О – инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата С – инвалиды с нарушениями зрения Г – инвалиды с нарушениями слух Оборудованы тактильные таблицы на входе для инвалидов с нарушениями зрения: На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности. Ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов |
Информация по доступности |
Автостоянка для инвалидов – нет. Сменные кресла-коляски – нет. Адаптированные лифты – нет. Поручни – нет. Пандусы – нет. Подъемники – нет. Раздвижные двери – нет.
|
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте : остановка "Прокуровка" в Северном районе г.Орла.
Нормативные акты международного и федерального значения
· Конституция Российской Федерации
· Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
· Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
· Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
· Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы
· Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
· Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
· Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность