Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном образовательном учреждении создана стабильная система и организованы условия для полноценного развития детей дошкольного возраста и для охраны и укрепления здоровья детей.
Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и требованиям СанПиН.
Дошкольное образовательное учреждение расположено в типовом здании и рассчитано на 233 места, на пять возрастных групп (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная), что отвечает нормативу Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.) Имеет 14 групповых ячеек, состоящих из 14 групповых комнат и 14 спален.
В ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал, пищеблок, прачечная, в которых имеется все необходимое оборудование. В ДОУ имеются кабинеты: заведующей, методический, педагога-психолога, музыкальный, 4 логопедических, медицинский блок, многофункциональный развивающий центр, медицинский блок.
Оборудовано 14 прогулочных площадок, спортивная площадка, разбиты цветники, клумбы, фруктовый сад, огород, имеется уголок леса, уголок сказок, альпийская горка.
Групповые ячейки в достаточном количестве укомплектованы мебелью, мягким инвентарем, посудой, игровым оборудованием и учебно- методическими пособиями. Воспитательно-образовательный процесс оснащен нормативной, справочной, периодической и методической литературой, наглядными пособиями, играми, игрушками. Дошкольное учреждение располагает ИКТ для работы как с детьми, так и с родителями . К услугам педагогов имеется компьютер, ноутбук, экран и проектор. ИКТ используют практически все педагоги МБ ДОУ. Так же педагоги имеют возможность применять в процессе воспитания и обучения детей такие технические средства как телевизор, видеомагнитофон, магнитофоны, диапроекторы, электрофоны. Укомплектована лаборатория для элементарного детского экспериментирования.
Для полноценного пребывания детей в детском саду созданы все условия: горячее и холодное водоснабжение, централизованная канализация и отопление.
В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС. Территория ДОУ (площадь 8466,5 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение.
Ежегодно в ДОУ проводится текущий ремонт всех помещений и оборудования на прогулочных площадках. Проводится работа по реконструкции освещения, оборудованы дополнительные логопедические кабинеты.
В детском саду есть физкультурно-музыкальный зал, который оснащен необходимым оборудованием: гимнастическая стенка, приставнные лестницы, кубы разных размеров, скамейки, дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, кегли, обручи и пр. Представлен широкий ассортимент нетрадиционного оборудования, изготовленного руками сотрудников и родителей ДОУ: для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики рук, для формирования осанки и основных движений. В целях осуществления лечебно-оздоровительной и профилактической работы с детьми функционируют медицинский и процедурный кабинет, изолятор. Каждая возрастная группа имеет отдельное групповое и спальное помещения, раздевалку. В группах организованы "зоны свободного творчества", «экологические уголки», в подготовительной группе есть «уголок русского быта»; в каждой группе имеются мини-стадионы, физкультурные уголки, уголки «уединения».
В групповых комнатах и на участке имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей в разных видах деятельности. В каждой возрастной группе организованы микрометодкабинеты, которые оснащены учебно-методическим материалом,
литературой, наглядными пособиями. Весь материал систематизирован с учетом тем и разделов работы, расположен с педагогической целесообразностью, эстетически оформлен. Много оригинальных игровых, дидактических материалов и пособий изготовлено руками сотрудников детского сада.
Размещение всех материалов, пособий, игрушек строится по принципу гибкого зонирования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей детей и потребностей педагогического коллектива.
В процессе создания развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах оформлены игровые уголки для самостоятельных игр детей с игрушками, при этом игровой материал размещается сомасштабно росту детей. Наряду с реалистическими сюжетными и условными игрушками используются предметы-заместители, мягкие и жесткие модули, изготовленные руками педагогов и родителей. По мере возможности в спальных помещениях выделено пространство для игр, занятий и психологической разгрузки детей.
Мозговым центром ДОУ является методический кабинет. Его оборудование отвечает современным требованиям. Кабинет имеет несколько символических блоков: информационный, научно-методический, нормативно-правовой, коррекционно-развивающий. Здесь систематизированы: нормативно-правовая, методическая и педагогическая
литература, материалы работы по руководству и контролю за воспитательно-образовательным процессом, материалы, обобщающие передовой педагогический опыт нашего дошкольного учреждения и других ДОУ, материалы аттестации педагогов, материалы по работе с родителями, технические средства обучения, разнообразные пособия и наглядность, методические рекомендации для работы с детьми, диагностические материалы и пр.
Первые впечатления о детском саде складываются по его внешнему виду. Внутреннему интерьеру. Среда, приближенная к домашней, способствует решению следующих задач: обеспечение чувства психологической защищенности — доверие ребенка к миру, радости существования, развитие его индивидуальности — незапрограммированности, а содействие развитию личности.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в детском саду мы придерживаемся главного педагогического принципа — непрерывной связи знаний, получаемых детьми в процессе обучения с содержанием игровой среды. Поэтому рационально используя помещения детского сада в группах мы создали экологические центры, уголок русского быта, детское кафе, центры сенсорики в младших группах, автоматизационные зоны в логопедических группах и т.д. Особой популярностью у детей пользуется развивающий центр для детей всего детского сада, который представляет собой новый элемент развивающей предметной среды для активизации и развития детей в различных видах деятельности под руководством воспитателей, педагога дополнительного образования, педагога-психолога.
Он служит местом концентрации различных материалов, оборудования и пособий (развивающие игры, пособия и наглядный материал по элементарному детскому экспериментированию, наборы дидактического материала, сенсорные пособия, материалы для художественно-творческого и экологического развития детей). Многофункциональный развивающий центр содержит уголок психологической разгрузки, зону творчества, зону для видеопросмотра, игровое пространство, центр сенсорики, экологический центр «Почемучкина лаборатория».
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях
Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в ДОУ. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается видеотека.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, — все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.
Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Обруч» с приложениями, «Ребёнок в детском саду», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Логопед».
Методический кабинет в этом году пополнился методической литературой, теперь в наличии и использовании 1137 книги. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится в группах ДОУ.
Родителям важно знать!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
....................................................................................................................................................
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов..."
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Имеются специально оборудованные учебные кабинеты для работы с детьми, имеющих нарушения речи |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В логопедических кабинетах проводятся практические занятия, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Минибиблиотеки, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются в группах компенсирующей и комбинированной направленности. |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не имеются. |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровьяимеются в в группах компенсирующей и комбинированной направленности. |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – мбцрр-детский сад № 31 города Орла является частично (условно) доступным: конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения, а также иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери на центральном входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. |
Информация о специальных условиях питания |
Питание соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
Информация о специальных условиях охраны здоровья |
Специальные условия охраны здоровья, отсутствуют. |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен. |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Мбцрр-детский сад № 31 города Орла реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеет. |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитий и интернатов нет.
|
Информация об условиях доступности для инвалидов объекта организации, на котором предоставляются услуги, и порядке получения услуг
Адрес организации |
302025, г.Орел, улица Московское шоссе, дом 115 |
Режим работы |
Понедельник - Пятница с 7.00 до 19.00. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. |
Способы предоставления услуг |
Способы предоставления услуг |
Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта: - входов (выходов) в здание, - путей движения внутри объекта, - зоны предоставления услуг, - санитарно-гигиенического помещения |
Входы (выходы) в здание: ДЧ (О, Г) Пути движения внутри здания (в т. ч. путь эвакуации): ДЧ (О, С, Г) Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): ДЧ-И (О, С, Г) Санитарно-гигиенические помещения: ДЧ-И (О, С, Г) Принятие сокращения: ДЧ-И – доступно частично-избирательно О – инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата С – инвалиды с нарушениями зрения Г – инвалиды с нарушениями слух Оборудованы тактильные таблицы на входе для инвалидов с нарушениями зрения: На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности. Ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов |
Информация по доступности |
Автостоянка для инвалидов – нет. Сменные кресла-коляски – нет. Адаптированные лифты – нет. Поручни – нет. Пандусы – нет. Подъемники – нет. Раздвижные двери – нет.
|
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте : остановка "Прокуровка" в Северном районе г.Орла.
Нормативные акты международного и федерального значения
· Конституция Российской Федерации
· Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
· Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
· Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)
· Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы
· Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
· Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106
· Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность